Большинство компаний, занимающихся продажами товаров и услуг так или иначе сталкиваются с резкими скачками нагрузок на свои серверы. Будь то начало высокого сезона, запуск рекламной кампании нового продукта, «черная пятница», близость таких праздников, как 8 марта и 23 февраля — пиковые нагрузки не заставят себя долго ждать.
Если IT-инфраструктура компании не готова к выросшему на порядок объему клиентского интереса, возникает риск падения сайта в самый неподходящий момент. Сегодня мы подробно расскажем о том, как правильно оценить мощности, которыми вы располагаете, и как подготовиться к пикам продаж, чтобы не потерять прибыль и лояльность покупателей.
Если в вашей компании планируется презентация нового товара или старт распродаж необходимо, чтобы ваши IT-специалисты были в курсе дат, когда нагрузка на оборудование увеличится и не восприняли это как DDoS-атаку (о том, как от нее защищаться, мы уже подробно писали).
На всякий случай есть смысл заручиться на эти числа поддержкой аутсорсеров, чтобы они оперативно смогли прийти на помощь в случае возникновения неполадок. Также периоды пиковых нагрузок сайта необходимо учитывать при планировании бюджета, чтобы иметь возможность докупить нужное оборудование или перейти на продвинутый тариф у хостинг-провайдера.
Посмотрите, как выглядели данные по нагрузкам за прошлый год. Сравнивайте объемы трафика и число посетителей сайта в разные периоды. Если по сравнению с прошлым годом число посетителей сайта успело вырасти, расширьте объемы своего дискового пространства. Моделирование возможных сценариев поведения клиентов на сайте в период акций и распродаж поможет эффективнее распределить трафик в пиковые часы нагрузки.
Когда вы составили примерное представление о том, с какими нагрузками и в какие даты придется столкнуться, оцените, готова ли к ним ваша IT-инфраструктура. Проведите нагрузочное тестирование и оцените скорость работы сайта.
Как мы уже когда-то рассказывали, нагрузочное тестирование сайта — это оценка производительности и времени отклика сайта при различных нагрузках. Среди инструментов, актуальных в условиях санкционного давления, на первое место можно поставить «Яндекс.Танк», базирующийся на высокопроизводительном асинхронном генераторе нагрузки, который может создавать десятки и сотни тысяч HTTP-запросов в секунду. Также упоминания заслуживают и такие инструменты для нагрузочного тестирования сервера, как k6 и Loader.
Еще одна важная метрика, влияющая на поведение пользователей и SEO — скорость загрузки сайта. Хотя однозначного ответа на вопрос «какая должна быть скорость загрузки сайта при пиковых нагрузках?» не существует, исследователи сходятся на том, что для пользователей является оптимальным, когда мобильные версии сайтов загружаются 3-4 секунды, а десктопные — до 2 секунд. Если загрузка затягивается, в сфере электронной коммерции до 40% пользователей закрывают сайт и начинают искать альтернативные варианты.
Для оценки скорости мы рекомендуем сервис PageSpeed Insights. Во-первых, PageSpeed Insights имеет русскую локализацию. Во-вторых, этот инструмент обладает интуитивным интерфейсом, позволяющим формировать отчеты отдельно по страницам мобильных и десктопных версий сайта, а также получать персонализированные советы по оптимизации для повышения скорости загрузки. В третьих — начиная с 2021 года, после апдейта Page Experience, алгоритмы Google при ранжировании сайтов с учетом скорости их загрузки ориентируются именно на метрики PageSpeed Insights, что объясняет повышенное внимание к данному инструменту со стороны вебмастеров и SEO-специалистов.
Когда вы оценили, выдержит ли сайт пиковые нагрузки, можно переходить к его оптимизации для улучшения клиентского опыта и, следовательно, повышения вашей прибыли в дни повышенных продаж.
Как бы хорошо вы не работали с аналитикой, точно рассчитать объем ресурсов, который потребуется вам при пиковых нагрузках бывает довольно сложно. Поэтому, если позволяет бюджет, лучше закладываться на максимум и своевременно думать о масштабировании. Чтобы рекламная компания прошла удачно и сервер не падал, лучше заранее подготовиться и заказать дополнительные ресурсы.
Однако цена ошибки в случае приобретения физического железа может оказаться довольно высокой: если его мощностей не хватит, то в разгар продаж вы уже ничего не сможете с этим поделать, т.к., даже сделав новую закупку, в актуальных экономических реалиях вы можете получить оборудование через много недель.
Выбор облачного решения позволит не переживать о возможных ошибках в расчетах: платите за те ресурсы, которые реально потребляете. При резком скачке трафика масштабировать мощности можно будет в любой момент. Изучите тарифные планы облачных хостинг-провайдеров и спланируйте переход на более мощный тариф — после того, как нагрузки уменьшатся, при желании можно будет откатиться к более бюджетным вариантам.
Также многие современные хостинг-провайдеры предлагают такие варианты работы с облачными сервисами, как использование виртуальные машины в Instance Groups, технологию Kubernetes и бессерверные вычисления.
Обратившись в «Максиплейс» вы получите готовый сервер в облаке за несколько минут без капитальных стартовых вложений, помещения и инженеров. Позволяет гибкую оплату по факту использования ресурсов и масштабирование на лету. Также у нас можно арендовать облачную инфраструктуру IaaS для любых целей, будь то удаленная работа офиса, нагруженные онлайн-проекты, резервное хранение данных.
Подытоживая, еще раз проговорим, что описанные в этой статье подготовительные меры помогут оптимизировать затраты на сезонное масштабирование IT инфраструктуры. Если что-то пошло не так, и сайт все-таки упал, необходимо получить максимум ресурсов у хостинг-провайдера: в облаке это, как правило, можно сделать в несколько кликов в панели управления.
Статья добавлена 3 месяца назад. Автор - Blog Admin