По мере развития информационных технологий цена сбоев в IT-инфраструктуре для бизнеса увеличивается из года в год. Поэтому риск-менеджмент любой компании должен включать в себя меры, которые позволят не терять деньги при возникновении тех или иных проблем с ее сайтами.
На долгих отрезках времени возникновение неполадок практически неизбежно. Согласно данным ряда исследований, проводившихся в российских компаниях, среднее число простоев их IT-инфраструктуры составляло порядка 5-7 обрушений за год общей продолжительностью около 5-6 часов. Однако к подобным ситуациям можно заблаговременно подготовиться, чтобы свести негативный эффект для вашей организации до нуля: при правильно подходе оптимизация инфраструктуры поможет не лишиться прибыли.
Сегодня мы расскажем об основных мерах, которые позволят избежать серьезной потери прибыли, в ситуациях, когда на ваш сайт ополчились хакеры или в ЦОД-е, где вы арендуете сервера, произошло возгорание.
Прежде, чем рассматривать виды возможных сбоев в IT-инфраструктуре, обратимся к способам оценки потерь, которые может понести бизнес в случае их возникновения. Зная точно, в какую сумму обойдется отказ той или иной подсистемы, вы всегда сможете адекватно подобрать профилактические меры и исключить или хотя бы свести к минимуму финансовые потери.
Универсальная для организаций любого типа формула расчета потерь из-за сбоев отталкивается от показателя, известного как общая стоимость простоя (total cost of downtime или сокращенно TcoDT). Данный показатель складывается из пяти следующих компонентов.
Сбой в работе инфраструктуры — вещь неприятная, однако предупрежден — значит вооружен. Зная во сколько может обойтись падение IT-инфраструктуры на тот или иной промежуток времени, можно прикинуть, во сколько обойдется предотвращение таких ситуаций. Для этого нужно детально рассмотреть, из-за чего вообще падают сайты фирм и какие решения есть для каждого из вариантов поломок.
Чаще всего причиной простоев становятся физические поломки тех или иных элементов IT-инфраструктуры фирмы. Речь может идти о выходе из строя винчестеров, роутеров, в худшем случае — поломке сервера.
В среднем серверное оборудование работает до 10 лет: срок внушительный, однако, как показывает практика, уже после 2-3 лет сервера начинают морально устаревать, замещаясь новыми моделями. Хотя запаса прочности при некотором везении и может хватить еще на много лет, для стабильной работы такому серверу начинает требоваться регулярное техобслуживание и постоянные апгрейды.
Как правило производители включают обслуживание в стоимость серверов, однако оно распространяется только на первые годы эксплуатации. Затем конкретная модель снимается с производства, патчи для нее перестают выпускаться и в случае любых проблем владельцу придется выкручиваться, используя собственную смекалку и связываясь со складами, на которых среди остатков могут найтись необходимые запчасти.
Решений здесь несколько:
Бывают ситуации, когда оборудование не повреждено, однако потеряна связь с интернетом из-за проблем у хостинг-провайдера, в здании отключили свет из-за аварии на подстанции и т.д. Полностью застраховаться от подобных рисков нельзя, однако можно сделать несколько вещей, как «внутри» фирмы, так и «снаружи»:
Следующая группа угроз, которая может лишить вас прибыли, связана с вирусами, DdoS-атаками и перегрузками сервера в горячий сезон.
Последняя группа рисков связана с человеческим фактором. Остановка IT-инфраструктуры может оказаться как на совести злоумышленников (конкуренты, саботажники), так и недостаточно квалифицированных сотрудников. В первом случае предотвращением утечек информации должна заниматься служба безопасности фирмы, во втором — HR-отдел и внедренные в фирме системы наставничества, аудита и т.д.
Если возникли неполадки, устранить которые вашим сотрудникам не хватает квалификации, важно, чтобы у вашего хостера была сильная команда инженеров техподдержки, которые смогут оперативно прийти на выручку. Поэтому, выбирая хостинг-провайдера, обращайте внимание на то, какой формат обработки тикетов прописан в соглашении об уровне услуг (SLA): сколько точно времени будет занимать рассмотрение как плановых, так и экстренных вопросов, чем именно вам смогут помочь и т. д.
Подытоживая, можно еще раз подчеркнуть, что у каждой компании должен быть план обеспечения непрерывности бизнеса. Необходимо всегда иметь запасной вариант на случай, если в работе интернет-магазина, сайта или IT-инфраструктуры компании вдруг начались сбои. Опираться этот «план-Б» должен на мониторинг ИТ инфраструктуры и трезвую оценку того, во сколько вам обойдется отказ тех или иных систем, поэтому не пренебрегайте формулой расчета потерь из-за сбоев, базирующейся на общую стоимость простоя. Оценить свои силы и перспективы также можно воспользовавшись услугами технического консалтинга Максипликс: связавшись с нами, вы быстро и точно узнаете текущий уровень состояния IT-инфраструктуры, а также определите направления и перспективы ее дальнейшего развития.
Статья добавлена 9 месяцев назад. Автор - Blog Admin