Логин:

Пароль:

+7 495 777 69 54

Технический консалтинг

 

На пути развития ИТ-инфраструктуры от самой небольшой из нескольких серверов до инфраструктуры уровня предприятия с использованием отказоустойчивых кластеров происходит большое количество внедрений и обновлений тех или иных систем. Внедряется большое количество нового программного обеспечения, устанавливается новое оборудование, происходит интеграция различных бизнес-приложений и инфраструктурных систем.

 

В итоге каждая крупная корпоративная ИТ-инфраструктура при своем развитии приходит к определенному моменту, когда она становиться слишком большой и сложной, а процессы её эксплуатации приобретают хаотичный порядок.

 

В подобной ситуации ИТ-директору крайне проблематично определять дальнейших вектор развития ИТ, а внедрение тех или иных ИТ-систем сложно прогнозировать как в ключе сроков, так и в ключе бюджета.

 

Опыт и практика показывают, что для устранения подобных издержек крайне эффективным является привлечение сторонней ИТ-компании для определения объективной оценки текущего состояния ИТ-инфраструктуры (уровень зрелости) и помощи внутренней ИТ-службе в определении тех ключевых шагов, которые необходимы для повышения уровня зрелости ИТ-инфраструктуры.

 

Ниже определены основные уровни зрелости ИТ-инфраструктуры. Данные уровни основаны на признанных методологиях COBIT и MOF (Microsoft), а также на базе нашего собственного более чем 10-ти летнего опыта проектирования и эксплуатации ИТ-инфраструктур.

 

Описание уровней зрелости.

 

1 —Начальный. Данный уровень зрелости характеризуется отсутствием единого подхода к планированию и обслуживанию систем, обеспечению непрерывности функционирования и низкой степенью автоматизации.

На таком уровне зрелости нет четкого понимания деталей инфраструктуры, а принципы работы информационных систем, как правило, неизвестны.

Проблемы в данном типе инфраструктуры решаются исключительно по факту их обнаружения, при этом не все проблемы обнаруживаются, что провоцирует более серьезные проблемы в перспективе.

Требования бизнеса к инфраструктуре такого типа не определены.

Управлять данной инфраструктурой крайне сложно, изменения требуют больших затрат и сроков, а эффект от её модернизации неизвестен.

 

 2 — Стандартизированный. В данном типе инфраструктуры определены четкие точки управления, разработаны основные стандарты типовых ИТ-решений, но детализация этих решений, как правило, находиться на низком уровне. Обслуживание такой инфраструктуры выполняется на интуитивном уровне и имеет место быть сильная зависимость от конкретных исполнителей.

На данном уровне обычно определен базовый подход к непрерывности функционирования систем, но реализация этого подхода не всегда бывает комплексной в виду отсутствия понимания деталей инфраструктуры и ИТ-решений.

Планирование данной инфраструктуры обычно выполняется исходя из субъективных требований и преимуществ инфраструктуры и не коррелирует с требованиями бизнеса.

На данном этапе развития инфраструктуры частично выполняется проактивное управление проблемами, но в силу отсутствия детального понимания инфраструктуры и слабой формализации процессов большая часть проблем по-прежнему устраняется по факту появления.

Требования бизнеса к такой инфраструктуре определены, но, как правило, они субъективны и не учитывают текущих возможностей инфраструктуры. Подобный подход обычно приводит к завышенным ожиданиям бизнеса и невыполнению данных требований со стороны инфраструктуры.

Расходы на управление инфраструктурой данного уровня умеренные, поскольку основные операции стандартизированы и автоматизированы, но по-прежнему отмечаются высокие трудозатраты на любые изменения. Прогнозировать сроки реализации и качество результата изменений и внедрений по-прежнему весьма сложно.

 

3 — Оптимизированный. На данном уровне зрелости расходы на управление инфраструктурой сводятся к минимуму, а большинство проблем устраняются до их явного проявления (т.е. полноценно работает проактивное управление проблемами)

Детали инфраструктуры и взаимосвязь со смежными системами определена и максимально документирована. Функционирует механизм обмена знаниями, что в свою очередь оптимизирует трудозатраты и исключает риски зависимости от конкретных исполнителей.

Непрерывность функционирования такой инфраструктуры реализована, используя комплексные детализированные подходы и лучшие практики производителей. Результатом этого является защищенность бизнеса от любых внутренних и внешних воздействий локального характера.

Планирование развития инфраструктуры выполняется исходя из задач бизнеса, но при этом по-прежнему имеет место субъективность применяемых ИТ-решений.

На данном уровне зрелости требования бизнеса исходят также и из возможностей самой инфраструктуры, что способствует их выполнению со стороны инфраструктуры.

На данном уровне зрелости определены и применяются основные метрики уровней услуг (SLA).

Изменения или внедрения новых технологий на данном уровне зрелости вызывают умеренные расходы. Сроки реализации и качество результата возможно прогнозировать.

 

4 — Динамичный. Инфраструктура динамичного уровня зрелости является стратегически важными объектом развития бизнеса и способствует повышению конкурентоспособности бизнеса.

Непрерывность такой инфраструктуры обеспечивается средствами глобального распределения вычислений. Это позволяет обеспечить защиту бизнеса не только на локальном уровне, но и глобальном.

Планирование и развитие динамичной инфраструктуры выполняется не только исходя из типовых задач бизнеса, но и исходя из преимуществ новых в т.ч. и альтернативных технологий.

Инфраструктура динамичного уровня является измеримой не только в ключе уровней предоставляемого сервиса, но и в ключе объемов её использования\потребления.

В данном типе инфраструктуры, как правило, имеются тенденции трансформации капитальных расходов на инфраструктуру в операционные, тем самым увеличивая финансовую гибкость бизнеса.

Инфраструктура такого типа максимально эластична и, соответственно, расходы и сроки изменений и внедрений минимальны.

 

Компания MaxiPlace предлагает своим заказчикам воспользоваться нашим большим опытом и с минимальными усилиями определить текущее состояния вашей инфраструктуры и перспективы дальнейшего её развития.

 

В услуги по техническому консалтингу от MaxiPlace входят:

  • Проведение аудита ИТ-инфраструктуры (интервью со специалистами, автоматизированный и ручной сбор данных об ИТ-системах)
  • Выполнение анализа архитектуры и конфигураций объектов инфраструктуры.
  • Установка ПО мониторинга и сбор статистики по нагрузке с объектов инфраструктуры.
  • Определение и фиксация текущих проблем инфраструктуры.
  • Определение уровня зрелости ИТ-инфраструктуры
  • Разработка отчета о текущем состоянии инфраструктуры, а также выдача рекомендаций по решению текущих проблем и определению вектора развития инфраструктуры.

 

Большинство подобных ИТ-проектов являются сложными для реализации, но в лице нашей компании Вы найдете партнера, располагающего уникальным опытом успешного выполнения подобных проектов с высоким уровнем качества в запланированные сроки и в рамках оговоренного бюджета.

 

Остались вопросы? Нужен тест-драйв?

Напишите нам!

 

* Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения